Вводное занятие
- Экскурс в историю языков программирования.
- Знакомство с блок-схемами, средой разработки Visual Studio.
- Первая программа на языке Си.
Урок 1: Знакомство со средой разработки Visual Studio
- Первая программа на языке Си.
- Перенос строки, табуляция и другие возможности по выводу строк функций printf.
- Блок-схема.
Урок 2: Понятие алфавита языка Си
- Типы данных и переменные.
- Вывод на экран значений переменных.
- Математические операции.
- Перевод значений между типами данных.
Урок 3: Линейная программа и программа с ветвлением
- Условный оператор и его формы.
- Условные операции, комбинации условий.
- Блок-схема алгоритма с ветвлением.
Урок 4: Директивы препроцессора
- Именованные константы.
- Оператор-переключатель.
- Блок-схема алгоритма с переключателем.
Урок 5: Циклы, их виды и отличия
- Понятие итерации.
- Операторы выхода из цикла и перехода на следующую итерацию.
- Блок-схемы циклов.
Урок 6: Понятие массива
- Объявление массивов, присвоение значений элементам массива.
- Индекс элемента массива.
- Понятие строки в программировании.
- Запись строки в массив.
- Подсчёт числа элементов массива и длины записанной в него строки.
Урок 7: Функции для ввода и вывода на экран отдельных символов и строк
- Функции для обработки строк.
- Функции для преобразования из строки в число и обратно.
Урок 8: Одномерные и многомерные массивы
- Понятие матрицы.
- Запись и чтение значений в/из двумерного массива (матрицы).
Урок 9: Смена цвета текста и шрифта в консоли
- Очистка экрана.
- Ввод и вывод русских символов.
- Функция задержки выполнения программы.
- Получение системного времени.
- Функция генерации псевдослучайных чисел.
Урок 10: Понятие функции
- Написание собственных функций.
- Возвращаемое значение функции.
- Входные значения функции.
- Локальные и глобальные переменные.
Урок 11: Оперативная память компьютера
- Понятие адреса.
- Понятие указателя.
- Присвоение значения указателю, взятие адреса и обращение по адресу.
- Операции над указателями.
Урок 12: Статическое и динамическое выделение памяти
- Реализация одномерного и двумерного динамического массива с расширяемым количеством элементов.
Урок 13: Понятие структуры
- Экземпляр структуры, массивы структур, указатель на экземпляр структуры.
- Понятие связного списка элементов.
- Однонаправленные, двунаправленные и кольцевые списки, деревья.
- Реализация связного списка с помощью структур.
Урок 14: Функции для открытия и закрытия файлов
- Режимы открытия файлов.
- Функции для чтения информации из файла и записи её в файл.
- Функции для перемещения внутри файла.
Урок 15: Входные значения функции main
- Аргументы командной строки Windows.
- Получение данных от пользователя через командную строку.
- Добавление аргументов в ярлык на исполняемый файл программы.
Урок 16: Резервное занятие
- Работа над собственным проектом (несколько занятий)
Вторая часть курса
Урок 1: Объектно-ориентированное программирование, отличие от функционально-ориентированного
- Инкапсуляция, полиморфизм, наследование.
- Понятия класс, объект, метод.
- Области видимости данных.
- Класс-наследник.
- Подсистема ввода-вывода в C++.
Урок 2: Видимость данных у экземпляра класса наследника
- Доступ к переменным и методам, объявленным как private.
- Функции-«друзья».
- Конструктор и деструктор.
- Параметризированный конструктор.
- Операция принадлежности.
Урок 3: Графический интерфейс приложения Windows как пример реализации ООП
- Создание приложения с графическим интерфейсом.
- Форма, её свойства, события и методы.
- Добавление дополнительных форм в программу.
Урок 4: Метка, её свойства
- Ссылка, её свойства и события.
- Кнопка, её свойства и события.
- Программное нажатие кнопки.
- Окно с сообщением.
Урок 5: Текстовое поле, его свойства, события и методы
- Однострочное и многострочное поле.
- Проверка кода нажатой пользователем кнопки.
- Тип данных String для строк.
- Перевод строк из типа char в тип String и наоборот.
- Особенность символа переноса строки в String.
Урок 6: Список, его свойства, события и методы
- Редактирование набора строк в списке, удаление строк из списка.
- Проверка наличия строки в списке.
Урок 7: Выпадающий список, его особенности, свойства, события и методы
- Добавление строк в выпадающий список, проверка наличия строки в списке.
Урок 8: Поле для изображения и список изображений, их свойства, события и методы
- Загрузка картинки с диска, из сети.
- Радиокнопка и флажок, их свойства, события и методы.
- Реализация взаимодействия между радиокнопками и флажками.
- Список с флажками.
Урок 9: Диалоговые окна выбора папки, открытия файла и сохранения файла
- Их свойства, события и методы.
- Фильтры выбора файлов.
- Открытие и сохранение файла с помощью соответствующих диалоговых окон.
Урок 10: Контекстное меню, панель меню, панель инструментов, набор вкладок
- Их свойства, события и методы.
- Привязка контекстного меню к форме.
- Обработка комбинаций клавиш для выбора меню и пункта меню.
Урок 11: Таблица, её свойства, события и методы
- Добавление строки в таблицу, удаление выбранных строк.
- Поиск текста в таблице.
Урок 12: Элемент интерфейса «веб-браузер», его особенности, свойства, события и методы
- Пропись ключей в реестр Windows для работы актуального движка данного элемента.
Урок 13: Фоновый поток, его свойства, события и методы
- Реализация многопоточности в программе.
- Программное добавление элементов интерфейса на форму.
- Массив элементов интерфейса и работа с ним.
- Подключение обработчика события к элементу интерфейса.
Урок 14: Элементы пользовательского интерфейса, не вошедшие в основной курс
- Создание установщика программы.
- Внедрение запроса запуска приложения от администратора.
- Понятие Windows-функций, примеры.
Урок 15: Резервное занятие
- Работа над собственным проектом (несколько занятий)